Depeche Mode — Violator Дата выпуска: 19 марта 1990 года Длительность: 47 мин 02 сек Лейбл: Mute, Sire, Reprise Продюсеры: Depeche Mode, Флад 26 лет назад, 19 марта 1990 года, вышел седьмой студийный альбом британской группы Depeche Mode. Он был записан на нескольких студиях с мая по декабрь 1989 года и впервые выпущен в Великобритании на лейбле Mute Records 19 марта 1990 года. Важную роль в создании и продвижении пластинки сыграли продюсер Флад, звукорежиссёр Франсуа Кеворкян и Антон Корбейн, который оформил обложку, сделал рекламные фотографии и снял видеосопровождения к песням из альбома и концертным выступлениям. Violator стал наиболее известной и коммерчески успешной работой коллектива и в 1996 году получил сертификат трижды платинового диска от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. В поддержку альбома Depeche Mode выпустили четыре сингла (главные из которых — «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence») и провели успешное мировое турне, включавшее концерты в Северной Америке, Австралии, Японии и Европе. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Violator на 342-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён». 3 апреля 2006 года вышли ремастерированное и коллекционное переиздания пластинки. После выпуска студийного альбома Music for the Masses к участникам Depeche Mode пришло понимание того, что они достигли определённого уровня и должны двигаться вперёд. По словам Дэйва Гаана, им необходимо было сменить направление, а для этого в первую очередь следовало изменить процесс создания музыки. Предыдущие работы группы создавались по одному и тому же принципу: сначала проходила встреча, на которой музыканты решали, как будет звучать пластинка; затем Мартин Гор записывал на домашней аппаратуре демо, после чего участники собирались в студии для записи вокала и дальнейшей обработки материала. Как признался Энди Флетчер, постепенно демозаписи Гора становились более качественными, что не позволяло остальным музыкантам творчески проявлять себя. Однако они решили, что в этот раз всё должно быть по-другому: «…Мы сказали Мартину: „Просто представь нам демо с акустической гитарой и органом — только тексты и аккорды, чтобы мы могли всей группой решить, в каком направлении песни будут развиваться“». На роль продюсера группа хотела пригласить Брайана Ино, но в итоге был выбран его звукоинженер Марк Эллис (более известный как Флад), который до этого работал с Nitzer Ebb и Nine Inch Nails, а для Depeche Mode в 1986 году сделал ремикс на песню «Stripped». Он был рад сотрудничеству, поскольку его привлекал стиль коллектива (уникальный, по мнению Флада), а также возможность вывести поп-группу на новую территорию и сделать похожей на своих предыдущих подопечных. Музыкантам же требовался хороший руководитель, который «смог бы просто время от времени их пинать» (по выражению Гаана) и, кроме того, объединил бы их усилия для выхода на более высокий уровень. Мартин Гор признался, что Флад сыграл значительную роль в успехе альбома: «Он действительно заставил нас переступать границы и делать вещи, совсем не похожие на те, которые мы делали раньше. Он заставил нас гораздо больше исполнять, а не просто программировать всё, как раньше». Алан Уайлдер так описал их совместную работу: «Наши стили дополнили друг друга, мой музыкальный взгляд сочетался с его технической доблестью». Создание пластинки проходило в несколько этапов. С мая 1989 года Depeche Mode в течение семи недель записывались на студии Logic в Милане. В этот период Уайлдер и Флад занимались новыми звуками и секвенциями, в то время как остальные участники гуляли по городу и развлекались. Однако время не прошло даром: Энди Флетчер рассказал, что хотя в Милане и было записано не так много, именно там возник «дух альбома»; Уайлдер, в свою очередь, заметил, что он в этот раз работал более продуктивно, поскольку при записи предыдущих дисков его беспокоили другие участники коллектива, которые бездельничали в студии и не давали сосредоточиться. Когда миланские сессии были завершены, музыканты сделали перерыв и по приглашению журнала The Face отправились в Детройт, где вместе с Дерриком Мэем совершили прогулку по танцевальным клубам города. Журналист Джон Мак-Криди, сопровождавший их, заметил, что техно-музыка заинтересовала участников группы, которых местные диджеи считали первопроходцами этого жанра. Depeche Mode продолжили запись летом 1989 года на датской студии Puk, где процесс создания ускорился. Несмотря на то что отдельные композиции многократно перезаписывались, этот период, по словам Алана Уайлдера, был наиболее «продуктивным и приятным». Тем не менее он был омрачён постепенно усугублявшейся депрессией Энди Флетчера, который становился всё более отчуждённым и мнительным: музыкант подозревал у себя рак и обращался к нескольким докторам. Сначала коллеги не восприняли его проблемы всерьёз, посчитав их позёрством: «Мы понятия не имели, что у него депрессия, — сказал Гор. — Выглядело так, как будто он ломал комедию, изображая несчастье». «Его болезнь оказала на группу воздействие, — признался Дэйв Гэан, — определённо, мы все очень о нём волновались». Вскоре Флетчер был госпитализирован в психиатрическую клинику The Priory, расположенную на юге Лондона, и Depeche Mode продолжили работу над альбомом без него. К августу были готовы восемь песен, и у Violator появились не только ясные очертания, но и название. В сентябре 1989 года группа перебралась в лондонскую студию The Church, где возобновила запись, а звукорежиссёры Франсуа Кеворкян и Стив Лайон приступили к сведению готового материала. Кеворкян также сыграл важную роль в создании пластинки: по словам Уайлдера, он усилил электронное звучание альбома, а конфликты, которые иногда возникали с ним, только шли на пользу записи, привнося в неё дополнительные штрихи. Некоторые треки претерпели значительные изменения по сравнению с первоначальными версиями. Так, в «Clean» в последний момент добавили партию бас-гитары с дилеем, а в «Policy of Truth» долгое время подбирали звучание основного риффа: «…Мы, должно быть, попробовали сто разных вариантов перед тем, как остановились на слайд-гитаре, которая оказалась важна в звучании всего альбома», — рассказал Алан Уайлдер. В песне «Enjoy the Silence», изначально задуманной как медленная баллада, был ускорен ритм и добавлен гитарный рифф. Violator был завершён в конце декабря 1989 года на студии Axis в Нью-Йорке. Релиз альбома состоялся 19 марта 1990 года в Великобритании и на следующий день в США. За четыре дня до начала продаж тысячи поклонников группы образовали очередь, растянувшуюся на несколько километров, возле музыкального магазина Wherehouse в Лос-Анджелесе, где должна была пройти автограф-сессия коллектива. Когда Depeche Mode прибыли, число желающих получить автограф, по разным данным, составляло от 17 до 20 тысяч. Часть фанатов в поисках лучшего обзора заполонила здание Beverly Center, расположенное напротив магазина. Опасаясь за безопасность музыкантов, полиция приняла решение досрочно завершить мероприятие. Начались уличные беспорядки, несколько человек были госпитализированы с небольшими травмами. Для утихомиривания толпы фанатов потребовалось около двухсот полицейских единиц. По заявлению начальника городской полиции, это была «крупнейшая операция со времён визита президента». На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой участники Depeche Mode извинились за инцидент. В качестве компенсации поклонникам, не попавшим на встречу с Depeche Mode, Дэниел Миллер выпустил 25 000 экземпляров дисков с редкими записями коллектива; их можно было получить, написав на адрес радиостанции KROQ. Violator стал самым успешным на тот момент альбомом Depeche Mode. Он возглавил хит-парад Франции и вошёл в лучшую пятёрку в Великобритании, Германии, Канаде, Австрии и Швейцарии. В США он стал первой пластинкой коллектива, вошедшей в верхнюю десятку Billboard 200, где продержался рекордные для группы 74 недели, добравшись до седьмого места в еженедельном чарте и заняв 17-ю позицию в итоговом рейтинге, составленном в конце года. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний выдала альбому сертификат платинового диска через два месяца после релиза и во второй раз — весной следующего года. 1 мая 1996 года Violator получил статус трижды платинового за три миллиона экземпляров, проданных в США. Всего в мире было продано семь миллионов экземпляров. В поддержку альбома Depeche Mode отправились в концертное турне под названием World Violation Tour, в рамках которого в течение шести месяцев состоялись 88 выступлений. Половина из них пришлась на первую, американскую часть гастролей, стартовавшую 28 мая 1990 года концертом в «Цивик Центре» в Пенсаколе. После трёхнедельного перерыва 31 августа началась восточная часть турне, во время которой коллектив впервые сыграл в Австралии и дал несколько концертов в Японии. Затем последовал заключительный, европейский этап, завершившийся в ноябре шестью аншлаговыми выступлениями в Великобритании. World Violation Tour также стал самым успешным на тот момент туром группы: по сообщениям в прессе, билеты на концерты раскупались за несколько часов, причём задолго до намеченной даты. ----------------------------------------------------------------- Другие альбомы — #MustListenAlbums@mzk Depeche Mode — #DepecheMode@mzk

Теги других блогов: история музыка альбом Depeche Mode Violator